Get Adobe Flash player

Новости

Сегодня

Пермь после культурной революции

29.01.2014Обсудить

Выставка АРТ Пермь собрала многих представителей «креативного класса» Перми. Здесь концентрируются творческие силы города, люди, создающие самые разнообразные творческие продукты.

21 января во время ежегодной выставки АРТ Пермь, мы пригласили пермских деятелей в области культуры, искусства, гуманитарных наук, pr-технологий для обсуждения наболевших вопросов: Что такое пермский стиль? Что хорошего осталось в Перми после культурной революции? Какое будущее ждет пермяков и как использовать взрыхленную культурную почву Пермского края? И самый главный вопрос: что дальше? В обсуждении приняли участие представители профессорско-преподавательского состава кафедры культурологии ПГГПУ, а также представители творческой сферы, известные деятели культуры и общественные активисты, неравнодушные к данным вопросам.

Открыл дискуссию показ короткометражного фильма  творческого объединения ПТАХ проекта «Под грифом П» (4 выпуск), который избавил обсуждение от налета официоза, натолкнул на размышления об особенности и уникальности Перми. http://www.youtube.com/watch?v=PiZG1QhUg3E

Стоит сказать о проведенных исследованиях преподавателей ПГГПУ о культурных слоях символического ландшафта Перми. Можно выделить, как минимум, три, подчиненных прошлому и настоящему времени:

Исторические символы (пермский звериный стиль, пермская ротонда, пермская деревянная скульптура, пермский период)

символы советского времени  (пермский балет, памятник уральскому танковому корпусу, «Вышка» - памятник революции 1905 г.)

современные символы (фестивали, красные человечки и буква «П», музей «PermM»)

 Есть значительная часть пермяков, которые готовы в качестве маркеров своей идентичности как пермского городского сообщества выбрать уже все три слоя. В основном, это представители так называемого «креативного класса», то есть люди, чье мнение способно формировать векторы для развития культурной жизни.

Есть ли в Перми стиль?

Антон Толмачев (блогер, Legart): Главное, что после культурного проекта, осталось то, что было  раньше — уникальный театр «У моста», например.

Михаил Мальцев (директор книжного магазина «Пиотровский»):Одной из основных целей проекта была децентрализация культурных процессов. Жесткое подчинение центру бессмысленно в современном мире, и сейчас наступило время решить, в чем будет заключаться своеобразие Перми как отдельного субъекта, не имеющего жесткой зависимости от Москвы. Точки силы, на которые можно опираться для строительства своего будущего, мы будем выбирать сами. Я думаю, что мы можем взять одну или несколько идей и на их основе выстраивать свою идентичность.

Елена Антонова (соавтор проекта «Под грифом П»):Это город, в котором масса информационных потоков закручивается, и мы в этих потоках как-то должны существовать. Возможно, следующая фраза вызовет негатив, но благодаря Пермскому культурному проекту наше сознание вдруг шелохнулось и вопросы самоидентификации стали более острыми.

Олег Лейбович (доцент, кафедры культурологии ПГАИК): Из нас сделали полигон и сказали: «Ребята, сейчас мы к вам приедем и совершим революцию». Такая революция вообще-то называется интервенцией. Что от нее осталось? Пока осталась только легенда. Сегодня она черного цвета. Со временем цвет изменится, но нам с этой легендой жить сейчас. Возникает вопрос: что делать? Наши реальные культурные проблемы заключаются в том, что пермяки, во-первых, пьют слишком много водки. Во-вторых, нехватка хороших кадров. В третьих, серьезные проблемы в сфере политической полемики. Самая главная задача — как перейти от культурного проекта, учесть его уроки, к большому новому проекту, который заключается в том, чтобы жители города Перми разных поколений, сумели освоить достижения современной культуры, пользоваться инструментами рынка труда, правильно отстаивать свои права, пользоваться инструментами техническими и управленческими.

Наталия Шостина (директор ПРОО «Камва»):В пространство Перми входят новые культурные герои, и хочется, чтобы академики повернули взгляд в новое поле идей. В любом случае, сила в людях. Пермь – это самовосстанавливающийся организм.

Андрей Агишев (депутат законодательного собрания г. Перми):Важно увеличение интереса к Пермскому МИФУ, создание новой мифологии, связанной непосредственно с Пермским краем.

Мальцев Михаил: Мифы, можно сказать, находятся у нас под ногами, и развитие этого вопроса должно стать результатом хорошего и качественного культурного менеджмента. Также необходим более открытый путь к развитию частных инициатив.

Павел Ким (арт-менеджер): Нужно повысить рождаемость мифов.

Оксана Игнатьева (заведующий кафедрой культурологии ПГГПУ): У нас сложился круг людей, которые могут не только критиковать, но и могут что-то противопоставить действием. Хочется верить, что хотя бы несколько шагов в будущее мы сегодня сделаем.

Олег Лейбович:Городские власти должны уметь контактировать с людьми.

Надежда Агишева (учредитель фонда поддержки культурных проектов "Новая коллекция"):Важна активизация технической интеллигенции, доступность культурных центров. Возможно, есть смысл перенести культурные центры ближе к местам проживания людей.

Михаил Мальцев:Возможно, решение  не в одном большом проекте, а в сотне маленьких проектов, основанных на инициативе. Главное – инициатива и желание что-то делать, развиваться.

Елена Веселкова (проект «Общественное телевидение»):Надо перековать чиновника в продюсера, развить «некоммерческий свет».

Трудно сделать однозначные выводы по результатам дискуссии. Объективно ясно одно: вопрос о развитии культуры не потерял своей значимости. Существуют творческие и интеллектуальные силы для создания условий, благоприятных для творческой среды города. Культурная жизнь Перми способна собственными силами выйти на новый уровень, была бы инициатива от неравнодушных.

Полная версия дискуссии: http://permpublictv.tumblr.com/post/73956653916

Комментарии

Комментариев пока нет.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать