Get Adobe Flash player

Новости

Актуальная новость

Этнофутуристический симпозиум КЫНАР КАБОН

20.08.2011Обсудить (5)

КЫНАР КАБОН в переводе с удмуртского ловля силы, могущества, средства и состояния. Такое название получил очередной симпозиум художников-этнофутуристов, который прошел в Селтинском районе Удмуртской Республики. Если говорить об истории, то этнофутуризм В Удмуртии стабильно развивается  с 1998 года в виде творческих лабораторий, фестивалей, праздников, хеппенингов. Лидеры и идеологи движения Юрий Кучыран и Сергей Орлов неиссякаемы на новые формы и концептуальные решения.

Тема этого года связана с сакральным пространством творчества и сочинительства. Находясь в дали от шумных городов и бытовых проблем, художники погружались в запредельное, изучая широкий спектр смыслов. Цель проекта - приобщить художников разных поколений и национальностей к современному художественному контексту, научить концептуально мыслить, вопрощать творческие идеи в тексты, художественные образы и публичные выступления.

В течении 10 дней художники рисовали, создавали, устраивали перформансы и хеппенинги, делились мастерством, общались с местным населением. В итоге каждый автор представил серию работ. Общая выставка была организована в школе деревни Колесур и вызвала огромный интерес у жителей соседних селений, ведь подобного они никогда не видели. Большая часть коллекции работ останется в местном музее.

Что касается пойманной силы и могущества, то у удмуртов опять всё получилось. Их вера в этнофутуризм приближает идею создания стиля этнофутуризм, как художественно-пластического направления в современном искусстве. Залог успеха безусловно кроется  в однородности национальной территории и любви к своей культуре.

В свое время(2003г), впервые  мы побывали в Удмуртии на этнофутуристическом фестивале ПЕЛЬНЯНЬ. Там и зарозились идеей этнофутуристической радости. А потом в Перми появился свой этнофутуристический фестиваль КАМВА. Но Пермь -многонациональная страна, да и с любовью к себе и малой родине здесь трудно. А что стало с Международным этнофутуристическим фестивалем КАМВА вы уже знаете.

фоторепортаж с симпозиумаhttp://kamwa.ru/photo/a_27/

арт-галерея http://kamwa.ru/art/a_26/

Комментарии

30.08.2011,elvira

Про то что, этнофутуризм - стиль, иллюзия, широко распространенная, может, ее появлению способствовали искусствоведы, может, и сами художники. Но с самого начала, этнофутуризм возник как некоторое социокультурное движение, провозгласившее и определенные задачи и идеологию, и некоторый творческий метод для их достижения. На основе этого метода стал формироваться художественный феномен этнофутуризма, внутри которого можно проследить две линии-темы-художественные методы. Дальше из моей диссертации и монографии:это
"архаика и детство...Эти две тенденции формируют два основных способа высказывания... один возникает из личного опыта в области традиционной культуры и пересекается с поэтизацией детства, протекавшего в этом укладе. Это путь художника, идущего от символизации лично пережитого, или более широко – путь идущий от индивидуального (даже когда художник отходит непосредственно от своих воспоминаний) как такового к общинному, родовому. Другой путь – фантазирование на материале архаики, отвлеченность от личного, переключение на сферы коллективные, как сознательного, так и бессознательного, и от них уже приближение к индивидуальному и личностному. Эти подходы взаимодополняют друг друга и зачастую пересекаются в творчестве отдельно взятого художника. Хотя знаковые системы этих двух способов разнятся.
4. Картины на основе воспоминаний детства - путь мистификации личных переживаний детства, идеализации деревенского образа жизни, наивизма. Пластические приемы – от вполне реалистических форм до условных и примитивных, живописные приемы нацелены на задачу изображения «сна», отсюда – либо сумеречный, либо блеклый колорит, или же – специфические изобразительные приемы типа «потертости от времени» и т.п.
5. Фантастический язык знаков, мир древних значений и символов, основанный на финно-угорской мифологии, наскальные росписи, украшения, вышивка представляют «настоящее, святое искусство» для второго способа. Основные приемы – стилизация и цитирование в современных формах образов пермского звериного и финно-угорского геометрического стилей, понимание цвета в духе народного искусства, аллюзия: исконное этническое видение узнается вне прямых указаний на традиционные формы.
6. Предлагается вопрос об этнофутуризме как о стиле пока оставить открытым, поскольку процесс его становления еще не завершен. Сегодня целесообразнее зафиксировать культурологическое измерение данного художественного процесса, которое опирается не на внешние, формальные стилевые характеристики, а на тип мироощущения, составляющий внутренне содержание искусства этнофутуризма."

26.08.2011,кучыран

Сначала было осознание, что этнофутуризм — это стиль. Но а потом уже к началу 1 симпозиума "СЭР НО ТУР" пришли к выводу, что этнофутуризм всёж таки является направлением искусства, что нашло отражение в нашем манифесте, принятом на 1 симпозиуме и подтверждённом на 2 симпозиуме "URMAN ARTE".По итогам "Кынар кабон" на круглом столе комиссар проекта Сергей Орлов (Кузи Серги)предложил новое толкование этнофутуризма. Он сказал, что этнофутуризм — это целая идеология, которая основывается на любви к своим корням, к своему народу, к своей культуре, к своему языку и открытости к миру.

Куратор симпозиума
Кучыран Юри

25.08.2011,elvira

Если здесь уместна дискуссия, то, пожалуй порадуюсь, что в конце концов миф об этнофутуризме как стиле был осознан самими его лидерами-зачинателями Удмуртии.)))

23.08.2011,еlvira

В первую очередь, надо отметить замечательную добрую творческую атмосферу симпозиума!!! Спасибо всем участникам!!!

23.08.2011,vesta

замечательно, что этнофутуризм в Удмуртии живет и развивается, прорастая в новых формах и концептуальных решениях

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать